Предположим перед нами два сайта. Компании занимаются продажей и установкой отопительных систем для загородных домов и дач. Сами не производят. Посещаемость низкая, так как большая конкуренция в этой сфере бизнеса. Дизайн приличный, без приблуд, но устарел, верстка прямая, но на странице «Наши контакты» немного поехала. Существенное отличие лишь в одном:
1. Первый сайт с абсолютно неуникальным контентом. Фотографии – с сайта производителей, весь текст – с разных источников, но суть одна и та же. Все скопипастенно вчистую, даже не отрерайтили. Принцип работы «скопировали – вставили».
2. Второй сайт с уникальным контентом. Не переписанные вымученными словами «лишь бы что-нибудь новенькое было», а действительно оригинальные – с интересными дополнениями и, скажем, дополнительными инструкциями. Все иллюстрации нарисованы конкретно под продаваемый товар, прекрасные схемы и диаграммы. Даже технические характеристики уникальны.
Информативность обоих сайтов одинакова высока, то есть, что на первом, что на втором сайте, вы узнаете объем толщины отопительной трубы или высоту панели управления системой. Вот вы, как посетитель и потенциальный клиент, заходите на первый сайт, потом на второй. Вам есть дело до того, уникальный ли контент или неуникальный?
Не особенно, правда? Единственное, что вас волнует – это информация, подойдет ли система к вашему дому и каковы ее технические характеристики. Если все в порядке – вы посмотрите на компанию в целом – какие отзывы, портфолио, где находятся и т. д. Так зачем в таком случае заморачиваться и, главное, платить больше?
Не все посетители и компании одинаковые. Что подходит для одних – для других совершенно неэффективно и неважно. Однако новая и полезная информация, например, про применение или монтаж изделия, заинтересует клиента. Он увидит, что ваша компания не просто проталкивает продукт, дальше будь что будет, продали же, а действительно заботится о своих клиентах.
Индексации. Яндекс не любит неоригинальные тексты. А раз не любит, значит, и позиция вашего сайта оставит желать лучшего.
Компетенции. Новая и интересная информация, которой нет у ваших конкурентов, зацепит посетителя и поднимет вашу профессиональную карму. Человек, выбирая какую отопительную систему ему установить, не придерживается принципа: «Что первый увидел – чур, мое!» Скорее всего, он уже перелопатил минимум сайтов 5-6, прочитал все тексты и посмотрел все картинки. И представьте себе, он заходит на сайт вашей компании и видит опять те же самые иллюстрации и тексты! «И какая между ними всеми разница!?», — воскликнет он, закроет все и обратиться к соседу по участку. Тот, хотя бы, не будет твердить одно и то же, как попугай 6 раз.
Имиджа вашей компании.«Хм, если уж они не озаботились тем, чтобы написать свои тексты, то какие они вообще профессионалы? Может у них и штата своего нет, пришлют мне какого-нибудь дядьку с доски объявлений и установит он мне ведро». Конечно, здесь можно возразить, что наполнение сайта и ваши профессиональные качества – это из разных опер, однако посетитель оценивает все в целом. Имидж – безупречность с любой стороны. Будет обидно, если клиент не оценит ваш товар, наткнувшись на вторичность представления.
Разумеется, все имеет исключения. Уникальность контента не гарантирует того, что ваш сайт взлетит в Топ-10, а клиенты будут обрывать телефон. Более того, иногда его уникальность не играет совершенно никакой роли. О том, где вы можете сэкономить на контенте, ничего не потеряв, мы расскажем в следующей записи.